Когда возникли вогульские юрты Нахрачиевы - неизвестно, но то, что люди здесь жили издревле, говорит тот факт, что в радиусе 15 км. от п. Кондинское находятся около 50-ти археологических памятников, которые датируются II-III, VI - IX вв. до н.э.
Селение Нахрачи на реке Конде издавна считалось языческой Меккой здесь были: резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны всех рангов и размеров. Главного Нахрачинского идола вогулы и остяки почитали за великое божество. А «державцем» и служителем этого идола был шаман - князь Нахрач Евплаев. Главного Нахрачинского идола высоко ценили не только кондинские остяки и вогулы, но и «обские и прочих протоков шайтанщики».
Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Читаем у Григория Новицкого: «Достигли жилища сих (вогулов), называемые юртами Нахрачеевыми, по имени начальствующего здесь Нахрача Евплаева...» Позже в письменных источниках этот населенный пункт упоминается достаточно часто в связи со святыми местами. Здесь находился высокочтимый идол, которого ценили не только Кондинские остяки. «Кумир сей, иссечен был из дерева, одеян одеждою зеленою, зло образное лицо белым железом обложено, на главе его лисица черная. Чтилище все, иначе же седалище, украшено сукном червленым...», - пишет Новицкий.
Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку.
Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы.
Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки».
В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум.
В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану.
Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая».
По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых (Иженяковых), выдающих себя за потомков прежних здешних князей.
В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов.
Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было. Даже к маломощным середнякам можно было причислить не более 2-3 дворов. Постройки ветхие, дома небольшие.
Нахрачинцы - народ боевой и строптивый, отчасти обрусевший, до всего нового падкий, в своих действиях решительный. Они знали о революционных событиях, происходивших в стране. Слухи проникали из Тобольска через ездивших туда людей из Конды в ямщину. И особенно на многое открыли глаза политссыльные, проживавшие в Нахрачах, по рассказам старожилов, с 1911 по 1913 год. Было их, пять человек: П.К. Коганович, И.Ф. Лепилин, И.Р. Шабанов, Г.Т. Барич, И.С. Васильев.
Нахрачинцы, будучи народом общительным и любознательным, искали встреч и старались быть к ним ближе. Так постепенно около политссыльных образовалась группа людей, которая постигла азбуку классовой борьбы, и даже знакомилась с политической нелегальной литературой.
После февральской революции население ждало перемен к лучшему. Но все оставалось по-прежнему. Почти все из передовых, революционно настроенных крестьян в 1914 году были мобилизованы: русские в действующую армию, а обрусевшие ханты и манси на строительные работы - в трудовую армию.
Сиротливо чувствовали себя оставшиеся в деревнях семьи и с нетерпением ожидали возвращения солдат с фронта. К нововведениям временного правительства относились недоверчиво и настороженно. А когда сомневались в правильности предписаний, принимать решения отказывались. Так, на предложение Тобольского уездного комиссара от 18 июня 1917 года о введении Земства в Сибири, образовании волостной Земской управы и избрании комиссии, Кондинский волостной сход в числе 240 человек единогласно постановил: «Образование Земства по Кондинской волости отложить до возвращения товарищей солдат с фронта, дабы не допустить возврата прошлого».
Очень образно пишет о Нахрачах в своих воспоминаниях Андрей Романович Давыдов, работавший в Конде с 1926 по 1929 год секретарем райкома партии, затем председателем райисполкома. «В Нахрачах было не более 40-45 домов и дворов, построенных по первобытному. Кто где хотел, там и строился. Прямых улиц не было. Если надо кому-либо пройти к райисполкому (бывший дом купца И.П. Попова), надо было обходить дворы или ходить по чужим огородам, а иногда пролезать боком между амбаром и сараем, перелезать через изгороди. С трех сторон село окружал дремучий сосновый бор. Ежегодно ранней весной, от угрозы случайных лесных пожаров, кругом села по опушке леса расчищали хвою и хворост, окапывали на определенное расстояние, чтобы не допустить в село пожар...»
10 апреля 1928г. - Нахрачинский Совет, как и остальные Советы района, получил гербовую печать.
В 1930г. - Нахрачинская школа стала семилетней, 1938 - средней.
В 1930г. В с. Нахрачах был организован первый колхоз, который назывался «КИМ» (Коммунистический интернационал молодежи). Первым председателем был Пакин Степан Иванович.
В 1934г. в Нахрачах уже работало почтовое отделение, была и телеграфная радиосвязь.
В 1935г. здесь образуется первый пункт по приемке рыбы. В 1965г. за высокие показатели рыбозаводу была присуждена 1 Всероссийская премия и Знамя Министерства рыбного хозяйства РСФСР.
В 1946г. была открыта звероферма.
В 50-е годы в Нахрачах начинают залетать самолеты, пока еще гидро, но это послужило развитию малой авиации; в 1968 уже было построено здание нынешнего аэропорта.
29 августа 1961 года Указом Президиума Верховного совета РСФСР районный центр село Нахрачи переименован в село Кондинское.
5 августа 1963 года районный центр село Кондинское преобразован в рабочий поселок.
В этом же году была открыта первая музыкальная школа в Кондинском районе.
1983 год - открылся Дом детского творчества «Ровесник».
1987 год - открылся первый краеведческий музей на Конде.
В 1995 году было принято решение думы ХМАО (от 26 января) о переводе административного центра из п. Кондинское в п. Междуреченский, но за районом осталось название «Кондинский». В 2002 году в поселке появился молодежный центр «Авангард», а в 2003 году - детский этно-оздоровительный центр - «Мит-ущ».